Это теоретик, который разработал методику исследований и, по сути, руководит группой исследователей.
Допустим, появляется человек, который говорит: "Хочу спрогнозировать курс доллара на осень 2009". Достаточно ли этого? Нет, конечно, чтобы получить роль научного руководителя он должен четко знать, как это сделать.
Причем...
Показать Все[+/-]Аннотацию
Начнем, пожалуй, с самого простого - с наук естественных. Научный руководитель (в естественных науках) - это человек, который лучше всех знает теорию..., а потому и придумывает самые лучшие методики исследований. Теория, как правило, опирается на серьезный математический аппарат (чтобы его понимать 5-ти лет обучения в ВУЗе маловато, нужно еще попрактиковаться в хорошей команде хотя бы лет 5-ть). А если речь идет о прикладных разработках, то нужен опыт внедрения - еще лет 10-ть. Словом, хороших научных руководителей обычно "выращивают в своем коллективе", а не находят в интернете.
Однако, у нас науки неесетственные. Это, ...когда хорошей теории просто не существует. Потому господствует метод "научного тыка":
Выдвинул гипотезу - попробовал (поэкспериментировал) - понаблюдал (проверил) - сделал выводы о применимости...
Значит, научным руководителем может быть и не шибко образованный (опытный)...?
Сразу ответим - Да! Если Вы сумеете увлечь всех своей идеей и предложите приемлемую методику исследований, то мы не будем спрашивать вас об опыте...
Хотя, лучше не питать иллюзий... руководить без опыта очень трудно, ведь надо еще уметь договариваться с "подчиненными"..., так что методика может быть самой распрекрасной, а знаний может не хватить.
Допустим, появляется человек, который говорит: "Хочу спрогнозировать курс доллара на осень 2009". Достаточно ли этого? Нет, конечно, чтобы получить роль научного руководителя он должен четко знать, как это сделать.
Причем...
Показать Все[+/-]Аннотацию
Начнем, пожалуй, с самого простого - с наук естественных. Научный руководитель (в естественных науках) - это человек, который лучше всех знает теорию..., а потому и придумывает самые лучшие методики исследований. Теория, как правило, опирается на серьезный математический аппарат (чтобы его понимать 5-ти лет обучения в ВУЗе маловато, нужно еще попрактиковаться в хорошей команде хотя бы лет 5-ть). А если речь идет о прикладных разработках, то нужен опыт внедрения - еще лет 10-ть. Словом, хороших научных руководителей обычно "выращивают в своем коллективе", а не находят в интернете.
Однако, у нас науки неесетственные. Это, ...когда хорошей теории просто не существует. Потому господствует метод "научного тыка":
Выдвинул гипотезу - попробовал (поэкспериментировал) - понаблюдал (проверил) - сделал выводы о применимости...
Значит, научным руководителем может быть и не шибко образованный (опытный)...?
Сразу ответим - Да! Если Вы сумеете увлечь всех своей идеей и предложите приемлемую методику исследований, то мы не будем спрашивать вас об опыте...
Хотя, лучше не питать иллюзий... руководить без опыта очень трудно, ведь надо еще уметь договариваться с "подчиненными"..., так что методика может быть самой распрекрасной, а знаний может не хватить.
0 коммент.:
Отправить комментарий